1.Наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение БДД регламентировано:
2.Согласно Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7 с водителями проводятся следующие инструктажи:
- Только вводный, предрейсовый и специальный
- Только вводный, сезонный и предрейсовый
- Только вводный, периодический, сезонный, а также специальный
- Только вводный, сезонный, предрейсовый, а также специальный
Приказ №7 п. 18. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. 19. Предрейсовый инструктаж проводится: при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 20. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды. 21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях: вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей; изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения; получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом; совершения и (или) угрозы совершения террористических актов. 23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.
3.Кем осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.97г. № 508?
- Органами внутренних дел.
- Владельцами транспортных средств.
- Все перечисленные в п.п.1.2, а также государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.
Постановление № 508 п.1. Возложить государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения: а) по количеству дорожно-транспортных происшествий, нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта, граждан, получивших водительские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами, - на органы внутренних дел;
4.Согласно Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7 организация автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый ж/д переезд
Приказ №7 п. 63. Организация автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, осуществляется по согласованию с владельцем данного переезда.
5.В каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля?
- На задней оси установлены шины с восстановленным рисунком протектора.
- Ошипованные шины установлены только на задних колёсах.
- Ошипованные шины установлены только на передних колёсах.
- На передней оси установлены бескамерные шины.
- Перечисленное в п.п. 2,3.
- Перечисленное в п.п. 1,4.
Тр ТС 018/2011 п.6.2 Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной и бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. 6.3. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса АТС.
6.К какому виду ДТП относится происшествие, при котором движущиеся транспортные средства соприкоснулись между собой или с подвижным составом железных дорог?
Методическое пособие 4.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДТП. ПОНЯТИЕ О ПРИЧИНАХ, УСЛОВИЯХ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДТП Согласно Приказу МВД России от 18.06.1996 N 328 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 29.06.95 N 647" (приложение N 6) ДТП делятся на: Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
7.В каких случаях для водителя устанавливается суммированный учёт рабочего времени?
- В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.
- При направлении в рейс для осуществлении перевозки пассажиров между субъектами РФ.
- При осуществлении международных перевозок пассажиров.
- При 2-х сменной работе водителей при перевозке пассажиров.
- Перечисленное в п.1,2 и 4.
Приказ N 15 п. 8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. 9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. 10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. 11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
8.Какие виды уголовных наказаний могут применяться к водителям за нарушения правил?
- Только ограничение свободы или арест.
- Только лишение свободы, а также лишение права управлять транспортным средством.
- Ограничение свободы, арест или лишение свободы, а также лишение права управлять транспортным средством, занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.
УК РФ Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
9.Транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, пищевые продукты, сжиженные газы и т.д.) согласно «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» является:
Тр ТС 018/2011 гл.II. Определения "специализированное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
10.Включается ли снаряженную массу транспортного средства запасное колесо («Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»)?
ГОСТ Р 52389-2005 П.. 2.5. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг) и (для городских и междугородных автобусов) члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, а также запасного колеса для категорий М, N и О.
ФЗ 196 ч.4 ст.20 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;