Выберите Ваш регион:

Б.6.4.Маркшейдерское обеспечение безопасного ведения горных работ при осуществлении разработки пластовых месторождений полезных ископаемых

Билет №1
1. Какое требование предъявляется к уровню образования и стажу работы работников, ответственных за осуществление производственного контроля, при производстве геологических и маркшейдерских работ?

 РД 07-408-01 п.10. Работники, ответственные за осуществление производственного контроля, при производстве геологических и маркшейдерских работ должны иметь: высшее техническое образование соответствующего профиля; стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли; удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности и охране недр.

2.Какой характер носят указания, доводимые до руководителей участков, цехов и других подразделений организации руководителями маркшейдерской и геологической служб организаций по вопросам маркшейдерского и геологического обеспечения горных работ, а также по устранению нарушений требований законодательства о недрах, промышленной безопасности, охране недр?

 РД 07-408-01 п.12. Руководители маркшейдерской и геологической служб организаций осуществляют в системе производственного контроля следующие функции: доведение до руководителей участков, цехов и других подразделений организации обязательных для исполнения указаний по вопросам маркшейдерского и геологического обеспечения горных работ, а также по устранению нарушений требований законодательства о недрах, промышленной безопасности, охране недр и окружающей природной среды, проектной и технологической документации, годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в целях предотвращения случаев аварий и травматизма, сверхнормативных потерь полезных ископаемых, выборочной отработки богатых участков месторождений, приводящей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, и недопущения других нарушений законодательных требований;

3. Входит ли подготовка материалов по геометризации месторождений полезных ископаемых в основные функции служб главного геолога и главного маркшейдера?

 РД 07-408-01 п.16. Основными функциями служб являются: участие в осуществлении контроля за соблюдением требований Закона Российской Федерации "О недрах", Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", иных федеральных законов и нормативно-правовых актов; подготовка материалов по переоценке и списанию с учета организации запасов полезных ископаемых, исходным данным для исчисления платежей при пользовании недрами, оформлению горных и земельных отводов, лицензий на пользование недрами, геометризации месторождений полезных ископаемых;

4.Какие направления деятельности организации из числа перечисленных входят в перечень основных функций службы главного маркшейдера?

 РД 07-408-01 п.18. Наряду с указанными в п.16 функциями служба главного маркшейдера обеспечивает: построение и развитие маркшейдерских опорных и съемочных сетей на земной поверхности и в горных выработках, производство съемок горных выработок и земной поверхности, составление и пополнение маркшейдерской документации, перенесение в натуру геометрических элементов проектов горных выработок, технических сооружений, зданий и коммуникаций, а также трасс метрополитена и транспортных тоннелей, границ безопасного ведения горных работ, барьерных и предохранительных целиков; определение наиболее рациональных и эффективных схем развития горных работ, способов управления налегающим горным массивом на основе детального изучения горнотехнических, гидрогеологических и других условий разработки месторождений полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; контроль за фактическими размерами несущих конструктивных элементов системы разработки (целиков различного назначения, потолочин и других конструкций, созданных в процессе ведения горных работ), пространственным расположением скважин различного назначения, графиками закладочных работ;  выполнение нивелировок откаточных (транспортных) путей, проверок соотношения геометрических элементов подъемных комплексов, профилировок шахтных стволов, вертикальности копров шахтных стволов в установленные сроки и других работ, направленных на предупреждение аварий.

5.На основании какого нормативного документа организация-недропользователь разрабатывает Положение о службе главного маркшейдера?

 РД 07-408-01 п.20. На основании данного Положения организации-недропользователи разрабатывают положения о службах главного геолога и главного маркшейдера (далее - положения), которые утверждаются руководителем организации-недропользователя по согласованию с Госгортехнадзором России или его территориальным органом.

6.Кем оформляется документация, удостоверяющая уточненные границы горного отвода если участки недр местного значения расположены на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации и если нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации?

 Постановление 770 п.4. Если участки недр местного значения расположены на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации и (или) если нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, документация оформляется органом государственного горного надзора.

7. В какой срок со дня поступления заявления осуществляется оформление документации, удостоверяющей уточненные границы горного отвода?

 Постановление 770 п.14. Оформление документации либо принятие мотивированного решения об отказе в оформлении документации осуществляется в срок, не превышающий 25 дней со дня поступления заявления и проекта горного отвода.

8.В какой срок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформленная документация, удостоверяющая уточненные границы горного отвода, передается пользователю недр?

 Постановление 770  п.16. Документация оформляется: а) органом государственного горного надзора - в 3 экземплярах, один из которых остается на хранении в органе государственного горного надзора, а 2 других экземпляра не позднее 5 дней со дня оформления передаются пользователю недр и в государственный орган исполнительной власти, выдавший лицензию на пользование недрами; б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в 4 экземплярах, один из которых остается на хранении в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а 3 других экземпляра не позднее 5 дней со дня оформления передаются пользователю недр и в государственный орган исполнительной власти, выдавший лицензию на пользование недрами, а также в орган государственного горного надзора.

9.Сколько экземпляров документации, удостоверяющей уточненные границы горного отвода, оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации?

 Постановление 770 п.16. Документация оформляется: а) органом государственного горного надзора - в 3 экземплярах, один из которых остается на хранении в органе государственного горного надзора, а 2 других экземпляра не позднее 5 дней со дня оформления передаются пользователю недр и в государственный орган исполнительной власти, выдавший лицензию на пользование недрами; б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в 4 экземплярах, один из которых остается на хранении в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а 3 других экземпляра не позднее 5 дней со дня оформления передаются пользователю недр и в государственный орган исполнительной власти, выдавший лицензию на пользование недрами, а также в орган государственного горного надзора.

10.В каких случаях документация, удостоверяющая уточненные границы горного отвода, подлежит переоформлению?

 Постановление 770 п.17. Документация подлежит переоформлению при необходимости внесения изменений в уточненные границы горного отвода в следующих случаях: а) переоформление лицензии на пользование недрами; б) изменение геологической информации о недрах, наличие технологических потребностей, условий и факторов, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов; в) изменение технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов; г) выявление технических ошибок (опечаток, несоответствий) в лицензии на пользование недрами и (или) в документации.