Выберите Ваш регион:
В профильных областях проводить проверки должны по проверочным листам. Соответствующие документы изготовлены далеко не для каждого виды деятельности. Этот нюанс вызывает целый перечень вопросов. Представители организаций не понимают, как на самом деле должны проходить плановые проверки. Чтобы разрешить вопрос, Генпрокуратура РФ дала соответствующие разъяснения. В частности, было уделено внимание особенностям организации и проведения плановых проверок в ситуациях, когда не утверждены проверочные листы. Разъяснение позволило разобраться в особенностях проведения процедуры.
Требования разработки документа строго утверждены. При этом непосредственно сама форма бумаги может быть любой. В нормативно-правовом акте отражены лишь требования к её содержанию. В проверочном листе обязательно должна быть обозначена следующая информация:
Внешний вид документа может меняться в зависимости от инстанции. Юристы организаций готовят бумаги с учетом существующих требований. Из-за этой особенности могут возникать незначительные различия. Обычно форма проверочных листов включает в себя 3 варианта ответа на вопросы. Проверяющий может проставить галочку в документе рядом со следующими пунктами:
Если требование выполнено, проставляется отметка "да". Когда соответствующие правила нарушены, фиксируют отметку "нет". Дополнительно могут быть соответствующие пояснения. Их фиксируют в акте проверки. Отметку "не относится" ставят, если контролируемое лицо не эксплуатирует некоторые объекты, или у него нет источников загрязняющих веществ. Всё зависит от особенностей функционирования организации.
Особенности выполнения процедуры в общем порядке регламентирует Положение о виде Федерального госконтроля. Соответствующий нормативно-правовой акт нередко предусматривает использование проверяющим контрольных листов во время проверки. Документ применяют в случае проведения плановых проверок. Он представляет собой перечень контрольных вопросов, которые необходимо разрешить в процессе проведения исследования или проверки.
Инстанция, имеющая право проводить проверку, также строго определена. Соответствующие полномочия присутствуют у органов государственного и муниципального контроля. Подготовка документации должна быть осуществлена в соответствии с общими требованиями.
На практике нередко возникают ситуации, когда листы не утверждены, однако потребность в их использовании присутствует. Согласно разъяснению, которое дала Генпрокуратура РФ, в этом случае проведение плановых проверок не допускается. Несоблюдение вышеуказанного правила является нарушением.
Периодичность проведения проверок может меняться в зависимости от вида компании, особенности её деятельности и прочих нюансов. Сроки контроля утверждаются законодательно. Так, соответствующая периодичность приводится в Постановлении Правительства РФ №806 от 17 августа 2016 года. Нормативно-правовой акт закрепляет соответствующие правила. В пунктах 14 и 15 закреплено, что ежегодно должен быть подготовлен план проведения проверок. Он включает ИП и юр лиц, в отношении которых будут проведены контролирующие мероприятия. Однако осуществлять процедуру внесения компании в список необходимо при соблюдении определённых правил.
Компании, относящиеся к первым 5 классам опасности, могут быть включены в список ежегодного контроля со стороны госинстанций. Однако присутствует ряд исключений. Он представлен в части 9 статьи 9 ФЗ №294. Нормативно-правовой акт закрепляет список компаний, в отношении которых проверки проводятся с особой периодичностью. Отдельного внимания заслуживают компании, признанные объектами низкой категории риска. Их относят к так называемому шестому классу опасности. Согласно действующим нормативам и разъяснениям Генпрокуратуры РФ, в отношении этих организаций плановые проверки не проводятся.
На этом градация компаний не заканчивается. Отдельно выделяют так называемый низший класс опасности. Проверки в отношении них проходят с учетом отдельных норм.
Известны ситуации, когда периодичность проверок существенно нарушалась. Подобное действие относится к числу грубейших нарушений. Если ситуация имела место быть, результат проверки признают недействительным.
Некоторые виды контроля проводят с применением так называемого риск-ориентированного подхода. В этой ситуации плановые проверки не проводятся, если не выполняется категорирование. Несоблюдение правила считается нарушением. Ознакомиться с перечнем видов контроля, в отношении которого действует подобный подход, можно в приложении к Постановлению Правительства РФ №806 от 17 августа 2016 года.
Чтобы не столкнуться со сложностями, стоит ознакомиться с действующими проверочными листами:
Периодически в действующие нормативно-правовые акты вносят изменения. Чтобы быть в курсе событий, следите за новостями на нашем сайте.